Создание и программирование роботов и автоматизированных устройств на базе конструкторов LEGO и др. Конструируя собственные устройства, обучающиеся научатся ставить задачи и находить решения, получат базовые знания по программированию, а также по физике, механике, электронике, проектированию и другим сферам, на стыке которых находится современная робототехника.
Возраст - 8-15 лет
Курс идеально подойдет новичкам, которые хотят попробовать себя в творчестве, экспериментировать и познавать новое. Ребенок может не уметь программировать, но ему интересны математика, логика и информационные технологии.
Длительность программ - 1 год
Общая продолжительность образовательного процесса составляет 144 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Цель программы
Сформировать и развить творческие способности учащегося к научно-исследовательской деятельности и проектированию в области программирования и робототехники.
Основы конструирование. Управление двухмоторной тележкой.
Знакомство с контроллером. Основы механической передачи, трехмерного моделирования, процесса работы одномоторной тележки, исследования машины Чебышева, маятник Капицы, принципы управления двухмоторной тележкой.
2
Знакомство со средой программирования EV3.
Изучение среды программирования, изучение датчиков и управляющими элементами.
3
Следование по линии. Простейшие регуляторы.
Основы программирования робота, базовые знания о простейших регуляторах, следование по линии.
4
ПД- регулирование. Правило правой руки. Bluetooth.
Основы ПД – регулирования, исследование прохождения лабиринта, правило правой руки.В рамках модуля учащиеся научатся пользоваться блоком «Перо» и изучат его основные цели и возможности.
5
Кегель ринг. Сумо. Траектория.
Изучение соревновательных заданий начального уровня направления робототехника (кегельринг, сумо, траектория). Исследование инверсии и определение штрих кода и перекрестка.
6
Механизм захвата. Перенос груза. Сбор и сортировка объектов.
Углубленное изучение двухмоторной тележки и различных механизмов захвата. Изучение соревновательных заданий сложного уровня направления робототехника (сортировщик, шорт-трек).
7
Инфракрасный датчик. Управление ИК пультом. Создание удаленно управляемой тележки.
Исследование инфракрасного датчика и работу с ИК пультом.
8
Алгоритмы. Блок-Схемы. Алгоритмизация данных.
Изучение алгоритмизации данных, составление блок-схем, составление алгоритмов по направлениям робототехники (кегель ринг, сумо, лабиринт, шорт-трек, сортировщик).